МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ GOSAILING
Русскоязычные группы Inshore Skipper на 4 или 6 чел. на 1 или 2 нед.
На выбор: безвиз. Черногория, безвиз. Турция (в Турции мало групп) или Греция (шенген)

Твой первый шаг к морю

«И попутный ветер парусам,
Ты выбираешь Сам!»

(из песни нашей юности)
С чего начать?
Аренда яхты во многом похожа на аренду автомобиля.
Тебе потребуются международные права любой международной системы:
RYA(Англия), ISSA(Англия), IYT(Канада).
Наша школа работает с английской ISSA.
Сразу пойми - учиться придётся не так как в школе или институте - экзамен принимает море. Купить права у нас не получится.
Этапы твоего пути
любительские ступени яхтинга
Zero Level
(никогда не ходил на яхте,
но очень хочу)
Сейчас ты ещё новичок.
Мы все такими были.
Всё нормально!
В добрый путь!

Можешь попробовать выйти с нами в море на один день и укрепить свою мотивированность к дальнейшей учёбе. И идём дальше...
Yacht Crew
(полезный член экипажа - матрос)
7 дней ~ 650 евро
(точная цена в Календаре-Расписании)
Ты нашел неделю свободного времени, купил топсайдеры, очки и перчатки и прилетел к нам в безвизовые Турцию, Черногорию или Грецию (у нас три базы)
Потом всю неделю мы гоняли тебя "в хвост и в гриву" и к концу срока сделали из тебя человека полезного члена экипажа - матроса.
На борту тебе дают параллельно и теорию и практику (в неразрывной взаимосвязи - так как это и есть в жизни).
Тебя учит не только инструктор, но и помогают старшие товарищи, которые уже прошли неделю назад тот этап, который проходишь сейчас ты.
К концу недели ты уже умеешь: вязать узлы, выполнять все команды капитана на швартовке и при отдаче якоря, поднимать и опускать паруса и при необходимости рулить на швартовке и в море под парусом (хотя обычно это делает капитан). Однако, ты еще не знаешь огни и знаки, навигацию, правила расхождения судов, морского права, ... - капитанского блока знаний и потому твои права Yacht Crew НЕ дают тебе права брать яхту в чартер.

N.B. Если ты уже опытный и ходил в море, то можешь попробовать сдать этот уровень экстерном
ISSA Inshore Skipper
(шкипер прибрежного плавания)
самая начальная шкиперская ступень, позволяющая самостоятельный чартер.
Требует ЕЩЁ 7 дней обучения ~ 650 евро
(точная цена в Календаре-Расписании)
Ты нашел ещё одну неделю времени (или же приехал с нулевого уровня сразу на две недели).
Теперь ты проходишь командный блок: подробно проходится навигация по картам, лоция, морское право, правила расхождения судов, правила МППСС-72, условные кодовые фразы и правила морской радиосвязи (VHF/SRC), уставные действия в аварийной обстановке. Также ты вырабатываешь командный голос, лидерские качества и учишься эффективно и безопасно управлять экипажем, помогаешь делом и советом новичкам в нём.
По окончании срока ты сдаёшь три экзамена: теория, практика и радиосвязь, и, при успехе, мы чествуем тебя как нового капитана, вступающего в наш узкий круг.
С этого момента ты можешь брать яхту до 24м. в чартер и ходить на ней в светлое любое время суток [поправка ISSA от 24.04.2019] на удалении до 20 морских миль от берега.
Вульгарно упрощая, можно сказать, что уровень ISSA Inshore Skipper это аналог водительских прав категории "B", что вполне подходит для непродолжительных самостоятельных походов. 90% наших выпускников останавливаются на этом уровне и всю жизнь наслаждаются открывшимися им возможностями.
Так что ISSA INSHORE SKIPPER - ЭТО ТОТ УРОВЕНЬ, КОТОРЫЙ ТЕБЕ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТДЫХАТЬ ПОД ПАРУСОМ И САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗВИВАТЬСЯ, КАК КАПИТАНУ, ДАЛЬШЕ!
Капитанская практика
Обычно занимает 1-3 месяца.
Ты получил права и можешь брать яхту в чартер. Организуй друзей, собирай с них денежку и арендуй яхту (не забывай про скидку выпускника на чартер). И аккуратно,
осторожно осваивай неизведанные горизонты!
Потребуется помощь? - Поможем. Советом. Звонком в нужный ресторан в бухте, на причале которого закончились свободные места. И не только этим.
Продумай интересный маршрут, питание и развлечения - тогда с тобой пойдут те, кто тебе верит, а в следующий раз и своих друзей позовут.
На данном этапе твоя задача не только отбить стоимость собственного чартера, но и наработать собственных 800 капитанских миль и две различных акватории в логбук (паспорт яхтсмена).
Эта "зачётная" книжка - косвенное подтверждение твоего опыта и пропуск на следующий курс.
N.B. Хвастаться, раздувать щёки и устраивать из своего первого яхтенного чартера коммерческую историю мы настоятельно не советуем. Поначалу, у тебя будет много смешных ляпов, чувствительных для твоего самолюбия.
Мы предупредили...
СХЕМА УСЛОВНОЙ СОПОСТАВИМОСТИ УРОВНЕЙ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ СИСТЕМ ЯХТЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ISSA, RYA, IYT
СХЕМА УСЛОВНОЙ СОПОСТАВИМОСТИ УРОВНЕЙ
ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ СИСТЕМ
ЯХТЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ISSA, RYA, IYT

(внимание: цены в инфографике устарели - утоЧняйте их)
Дальше лесенка уровней ещё длинная, но в морском деле, как и в реальной - не виртуальной жизни, нет предоплаченных путей.
Вернее они есть, но приводят безумцев на дно.
Следующие этапы твоего пути
Профессиональные ступени яхтинга
7 дней ~ 1200 евро
(точная цена в Календаре-Расписании, для наших выпускников чуть дешевле)
Ты решил не останавливаться на достигнутом. Похвально!
Задача курса Offshore Skipper - дать навыки безопасного судовождения при управлении яхтой в темное время суток, дать практический тренинг поиска и спасения человека за бортом ночью и научить проводить основные швартовные операции абсолютно в одиночку, управлять яхтой в одиночку, в узостях, при сильном ветре и на скорости. Расширить допуск на управление парусным судном в открытом море вне видимости берега, дав расширенную теоретическую и подготовку по расчету приливов и течений, связанную с решением практических задач.
После этого курса ты сможешь ходить подальше и, в том числе, и ночью, но еще НЕ сможешь наниматься на работу официально и переходить море/океан.
STCW 95 (ПДНВ)
5 дней ~ 350евро
Международный курс для всех профессиональных моряков: от стюардессы до капитана многопалубного лайнера. Теоретическая подготовка и практические групповые упражнения в области тушения пожаров в изолирующем противогазе в судовом лабиринте, пресечение паники, личное спасение и спасение окружающих при нештатных ситуациях, первая медицинская помощь, занятия в прыжковом бассейне, десантирование на спасплот.
Обучение проходит в государственном образовательном учреждении (береговом учебно-тренировочном центре). Сертификат о прохождении выдает государственная комиссия. После сдачи всех нормативов возможна работа моряка по найму.
Дальше у тебя много путей
Можно напрячься и со временем стать инструктором, а можно пойти вверх по лестнице высших уровней яхтинга.
2 недели курса ~1580 евро и 4 недели практики
(точная цена в Календаре-Расписании)
Тем, кто дожил до этого уровня - тот понял, что его судьба уже неразделима с морем.
Профессия инструктора в парусной школе - это вершина стремлений практически каждого молодого моряка. Круглогодичная работа инструктором на Средиземном море, возможность выбрать себе удобный график, заработная плата 2000 евро в месяц, каждодневное общение с новыми людьми и вечно-живым, виноцветным морем.
Таковы пряники этой профессии, о которых знают многие.
Какова же другая сторона этой медали?
Круговорот лиц, портов и городов, жизнь и быт на воде, проживание в кают-компании без намека на уединение, практическое отсутствие выходных, практическая невозможность отделиться от веселых и любопытных подопечных и как-то обрести свое личное время, необходимость всегда (даже если ты заболел) быть в хорошей внешней форме, с устойчивой психикой и доброжелательным отношением, даже к очень странным курсантам с множество тараканов.
По силам? Дерзайте!

Окончательно снимает лимиты по удаленности от берега и ветроволновой обстановке, но не дает еще права на трансокеанские переходы.
При наличии отметок о прохождении конвенционных тренингов STCW95, даёт право работы по найму.
Master of Yacht Ocean Professional
Вершина капитанского мастерства.
Выше только узкая каста ISSA Trainers & Examiners, которые учат и экзаменуют Master of Yacht Ocean, инструкторов ISSA всех уровней, сертифицируют качественные школы в ISSA и закрывают школы с различными нарушениями.
Master of Yacht Ocean могут грамотно спланировать переход и перейти океан.
Такого капитана с охотой возьмет на работу любой судовладелец и предложит ему достойные его уровня условия.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ОБЩИХ РАСХОДОВ НА ПОЕЗДКУ
Сколько стоит двухнедельное обучение
на Inshore Skipper?
Примерная калькуляция общих расходов на поездку на обучение яхтингу в расчете на одного человека при группе 6 человек
Примерная калькуляция общих расходов на поездку на обучение яхтингу в расчете на одного человека при группе 4 человека
Примерная калькуляция общих расходов на поездку на обучение яхтингу в расчете на ВСЮ ЯХТУ при 1-6 участниках со стороны заказчика
Это мы посчитали абсолютно все расходы...,
хорошо, давай добавим еще 250-500 евро резервных - на непредвиденные расходы.

У нас с тобой получился честный итог, заставляющий задуматься...

Но вспомним, сколько мы тратим на разный привычный хлам,
ерунду и социальное позиционирование?

А здесь знания и впечатления навсегда меняющие образ мыслей,
а может быть и направление всей последующей жизни.

Обдумай это на досуге.

SIC если денежки или времени мало, то можно разбить обучение по-недельно на два приезда. Кроме того совершенно необязательно оплачивать сертификаты сразу после экзамена - их можно заказать попозже в удобное время.
ACHTUNG(!): после коронавируса на радарах появилось много "школ", начитывающих теорию дистанционно (через экран), а после выкатывающих своих курсантов всего одну неделю практики, вместо двух (норматив всех образовательных систем - минимум 10 дней в море). Естественно, такое обучение в полтора-два, а, иногда, и в три раза доступнее по стоимости. Сертификат Вы получите точно такой же, как у тех, кто получил его честным образом. Но наш совет:... - сделать для него красивую рамку, повесить на стену и показывать своим гостям - выходить в море после такого курса в качестве капитана, попросту, опасно.
почему мы не торгуем правами?
Чтобы выйти в море нужны сертификаты
Чтобы вернуться - знания!
Как всё организовано
от твоего клика - до получения диплома
1. Выбор даты и отправление заявки
(в настоящий момент процедура изменена - спрашивайте о наличии мест офис)
Найти в КАЛЕНДАРЕ-РАСПИСАНИИ подходящую дату со свободными местами и выбрать удобный вариант по цене обучения и стоимости авиабилетов.
Отправить по email или мессенджеру нам заявку.
Выбрать дату курса
2. Заключение договора
В течении суток кто-нибудь из свободных инструкторов (менеджеров, бухгалтеров и прочих бюрократов у нас нет) пришлёт тебе договор обучения. В течение срока, указанного в подтверждении бронирования ты вправе оплатить аванс одним из удобных способов по указанным в договоре реквизитам или отказаться от его заключения.
Оплатив пришли по email квитанцию о платеже.
Если очень хочется "подготовиться", то, после того как аванс будет получен, мы можем прислать тебе на почту доступ к учебной библиотеке для предварительного самостоятельного изучения теории. Но, честно говоря, книжки не отвечают на вопросы и лучше подождать инструктора.
3. Подготовка к поездке
Теперь тебе надо:
- купить авиабилеты;
- прислать нам своё фото (светлый фон, до 1,5Mb)
- собрать необходимое снаряжение;
- убедиться в отсутствии долгов и обременений, препятствующих выкзду за рубеж;
- при желании купить медицинскую страховку;
- сообщить нам о времени своего прибытия на борт и нужен ли тебе трансфер?
- Прибыть на борт в обусловленную дату с 18:00 дня заезда (как правило - суббота) до 10:00 дня следующего за ним (обычно воскресенье)

О том как долететь к нам в Турцию
4. Прибыть на борт яхты
Ты заселяешься на яхту и знакомишься со своим капитаном-инструктором и будущими товарищами по галере обучению. Ресепшн отеля или его подобие на яхте или рядом искать не надо - его нет - сразу заходишь на борт, знакомишься с инструктором, а если приехал поздно вечером и его нет/спит, то заходи без шума (вдруг все спят) и тихо расселяйся на свободных местах. Узнаешь свободные места по аккуратно сложенному белью.
Если ты приехал на двухместное размещение один, то выбери себе менее храпящего товарища. Вообще, будь готов к тому, что тебе придется жить в одной каюте с другим человеком, и не обязательно одного с тобой пола. В море и, вообще, яхтсменской среде - это нормально и ни к чему на личном плане не обязывает.
В 18:00 дня заселения Инструктор проводит вводный брифинг по системам жизнеобеспечения яхты и мерам безопасной эксплуатации электричества, туалетов и газовой плиты. Вечер дня заезда проходит в неформальном общении в ближайшем ресторанчике марины.
5. Утро первого дня. Оргвопросы.
Наутро, ~ в 10 утра капитан проводит построение личного состава и перекличку с целью выяснения: все ли курсанты прилетели и прибыли на борт. Далее инструктор предлагает экипажу избрать казначея из своих рядов и организовать общую кассу для разграбления припортового магазина и бункеровки провизией и питьевой водой. Команда едет в город закупаться. По прибытии в город инструктор собирает у всех паспорта и продает всех в рабство направляется с ними к начальнику порта для оформления транзитлога - разрешения на выход в море.
6. Первый выход в море
После закупок и обеда инструктор проводит инструктаж по отходу из марины и яхта выходит в море!
При первом выходе в море любого новичка, независимо от возраста, охватывает некая возвышенная и прекрасная эйфория.
Первый самостоятельно поднятый парус запоминается, как первый поцелуй, и ребята мало что запоминают из теории в первый день. Мы это знаем и даём немного материала - весь день парусим, моторим, кидаем за борт надувной фендер с грузом (спасаем "человека за бортом"). В воодушевленном настроении возвращаемся в марину базирования. Ужин. Здоровый сон.
7. Начало серьёзной учёбы.
Утро второго дня учебы начинается с теории швартовки, объяснения морских узлов и практикума по сворачивания концов в бухты и прицельному метанию швартовых. Когда всё у всех начинает уверенно получаться, инструктор поясняет физику движения яхты под мотором на переднем и заднем ходу и предлагает убедиться в этом на практике. Назначается капитан этого дня, определяются его обязанности. Он становится к рулю (!) и под страховкой инструктора сам выводит яхту в море.
Первые три дня яхта обычно возвращается в марину базирования и лишь убедившись в растущем опыте экипажа инструктор объявляет старт прибрежного похода вдоль живописного побережья.
8. Первая неделя обучения
Идут ежедневные теоретические и практические занятия. Ты получаешь новый опыт и нарабатываешь практические навыки. Большое внимание уделяется отработке швартовок, умению точно повернуть или развернуться в ограниченном пространстве, используя заброс винтом и ветровой снос носа яхты, умению грамотно настраивать паруса и не задумываясь крутить повороты пересекая линию ветра. Мы начинаем практиковаться в навигации, строить маршруты, осваиваться с заходом в порты, марины и постановке на якорь в укромных бухтах.
Ты будешь ежедневно выходить в море и обучаться, постепенно перемещаясь по побережью. Днём готовим легкий перекус на яхте, а по вечерам усталые идём по вкусным и недорогим местам, которые знает шкипер.
К вечеру пятницы мы возвращаемся в марину базирования. Курсантам предлагается первый легкий экзамен на Yacht Crew. Задача экзамена - дать тебе верное понимание: укладываешься ты с усвоением программы или надо серьёзно подналечь.
В субботу съезжают те друзья, которые приехали на неделю и подсаживаются новички.
9. Начало второй недели
На второй неделе ты приступаешь к капитанскому блоку знаний. Тебе рассказывают про огни судов и маяков и знаки навигационной обстановки. Кроме того ты начинаешь разучивать библию капитана - утвержденные международными конвенциями правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72). Инструктор комментирует различные ситуации, опираясь на нормы морского права. Курсанты изучают курс радиооператора VHF и основные фразы радиообмена с портами, маринами и другими судами. Те, кто не знает английского записывают произношение ключевых фраз русскими буквами.
Преподавание ведется по классическим методикам: использование приборов и гаджетов с GPS во время исполнения учебных заданий НЕ допускается. На переходе у тебя: карта, компас, пеленгатор, карандаш и линейка. Используя этот нехитрый инструментарий, изобретенный на заре мореплавания, ты научишься безошибочно прокладывать курс и приводить яхту к месту назначения. В будущих самостоятельных плаваниях ты сможешь пользоваться электроникой, но будешь во всеоружии, если она случайно подведет (или военные включат GPS помехи во время своих постоянных учений).
Каждое утро дежурный капитан делает прокладку на текущий день, выводит яхту в море, берет пеленги, обсервируется и следит за точным исполнением прокладки на практике, принимает решения по расхождению с судами и соответствию размера активной поверхности парусов курсу, ветру и погоде. Каждый вечер он заводит яхту в выбранную гавань на ночной отдых. Инструктор вмешивается только при опасных ошибках, а мелкие огрехи разбирает на берегу.
N.B. Инструктор не обязан вколачивать в тебя знания при помощи отпорного крюка и боцманского мата - он будет вежлив и корректен, но включи мозг и пойми, что ты не в родном офисе и прокрастинация на яхте вредна в первую очередь тебе самому.
Ибо, когда ты когда-нибудь выйдешь в море, то инструктора не будет с тобой рядом, спросить тебе будет некого, Ok Google быстрого правильного решения тебе не подскажет, а листать учебники/конспекты за штурвалом мягко говоря некогда и неудобно, да и, честно говоря, глупо в глазах всех, кого ты позвал с собой в первое путешествие. Поэтому, задай ВСЕ свои вопросы во время обучения, пытай инструктора до тех пор, пока у тебя не начнет получаться. Он обязан, это его работа за которую он, кстати, неплохо получает - несколько тысяч евро в месяц.
10. Оффшорный ночной переход
В конце недели, перед экзаменом, инструктор делит экипаж на вахты и дает один длинный оффшорный переход в тёмное время суток. Задача мероприятия не научить ходить ночью - для данного объема знаний это преждевременно, но избавить от легкомысленного отношения к ночи на море, даже в хорошую ясную погоду. Курсанты видят своими глазами, как огромные стальные корабли, несущиеся с бОльшей скоростью, чем может позволить себе яхта превращаются в россыпь огней. Сейчас эти огни на горизонте, а через 10 минут твоя яхта может оказаться на пути такого огнедышащего монстра и правильно разойтись с ним можно только верно определив по огням характеристики и курс такого судна. Да и избавившись от самомнения о том, что твою яхту ТАМ видят (иногда морские гастарбайтеры несут только радарную вахту, забив на визуальное наблюдение)
Будущие капитаны своими глазами видят как причудливо изменяется ночью субъективное измерение расстояния на море. Далекое кажется близким, а близкое еще далеким. Звуки смешиваются и путаются. Одним словом, ночь в море с инструктором- это ценный, запоминающийся опыт для будущих самостоятельных путешествий.
А если совсем всё спокойно, то для заядлых рыбаков - в переходе есть шанс поймать и приготовить тунца!
11. Экзамен
В последнюю пятницу двухнедельного курса будущий капитан сдает три экзамена:
- на соискание патента Inshore Skipper (теория - письменно)
- капитанский практикум с выходом в море
- тест радиооператора VHF (письменно)
Теоретический экзамен это 56 вопросов на русском языке, на которые вы должны написать обоснованные ответы. Это не ЕГЭ и не тест с вариантами. Все вопросы взяты из лекций, пройденных во время обучения. В экзамене нет вопросов, которые не были бы рассмотрены на уроках. Каждый из вопросов имеет "вес" в баллах от 1 до 5, и для прохождения экзамена необходимо набрать определённый проходной балл.
Практический экзамен при обучении яхтингу - это демонстрация двух видов швартовки в составе экипажа (ты в роли капитана), MOB, и смена всех курсов под парусом по очереди в одиночку. Допустимы лишь незначительные ошибки, когда одно и то же можно сделать так или иначе, но без ущерба для результата. Категорически не допускаются ошибки, связанные с опасностью для судна и экипажа.
Процесс для группы занимает весь день и к вечеру инструктор калькулирует набранные баллы и оглашает результаты. Набравшие достаточное количество баллов номинируются школой как капитаны Inshore Skipper.
Вечером пятницы - идём чествовать молодых капитанов в ресторан!
За две недели незнакомые люди, которые учились вместе с вами, станут вам близкими друзьями. Обменяйся контактами "в корыстных целях" - когда ты соберешься в море, то тебе будут нужны попутчики. А кто лучше тех, которые учились в одной с тобой группе и поймут тебя в любой ситуации с полуслова!
Потом инструктор опрашивает всех: у кого на какой час отъезд в аэропорт и звонит местной компании заказывая для каждого трансфер.
Утром в 9:00 ты прощаешься с инструктором и, ставшим родным, судном. Они будут учить других ребят, пришедших к морю, а тебе предстоят дальние морские дороги!
В добрый путь!
12. Формальности по оформлению сертификатов
Ребята сдавшие экзамены могут на месте инструктору или уже из дома денежным переводом оплатить изготовление своих шкиперских и радио-операторских лицензий. Оформляются они в Англии и довольно продолжительное время. Плюс пересылка через неподсанкционные страны. Если ты ждешь свои капитанские права в России, то через 6-8 недель после оплаты они прибывают в Москву и школа оповещает всех счастливых обладателей по электронной почте.
Далее, ты даешь свой адрес и телефон для курьерской доставки и через несколько дней курьер привозит тебе конверт с сертификатами домой или на работу. (курьеру заплатишь за его услуги при получении).
Если ты живешь за рубежом, то мы попросим ISSA отправить тебе корочки персонально на твой адрес (это платно).
И ты и твоя чартерная компания всегда сможете получить подтверждение действительности твоего капитанского сертификата, проверив его на сайте ISSA.
13. Твой первый чартер
Всё, корочки есть!
Они дают тебе право на аренду яхты в любой акватории мира.
Теперь, главное - закрепить навыки.
Самая частая ошибка 56% наших выпускников в том, что они, получив корочку, ставят галочку в голове, и настолько отвлекаются на домашние и рабочие дела, что забывают о нашей рекомендации в течении трех месяцев взять яхту в чартер.
Если этого не сделать, то рефлексы управления не закрепляются, ты это со временем осознаешь и уже через год ты не уверен, что сделаешь то, что с легкостью демонстрировал нам на яхте.
Поэтому при первой возможности - практиковаться!
Можешь найти яхту по интернету или напрямую в компании, но если ты захочешь взять ее на 10% дешевле, чем она стоит в компании, то пиши нам - устроим :)
14. Набирай опыт и ждём на следующий курс Offshore Skipper с ночным допуском
Набравшие 800 самостоятельных миль на двух акваториях в качестве капитана в чартере или разнообразных флотилиях нашей школы приглашаются на курс OFFSHORE SKIPPER для получения ночного допуска и повышения лимита по удаленности маршрута яхты от порта-укрытия.
см. курс Offshore Skipper

Тарифные классы.
Что включено в стоимость?

Чем меньше людей вокруг тебя, тем больше комфорта и учебного времени, но выше стоимость
тариф "ГРУППА 6"
от 1 до 6 учеников на борту, двухместное размещение в каюте;
— яхта 34 - 46 футов;
— размещение в каютах и каюткомпании;
— одноместное размещение +50-100% в зависимости от сезона;
— возможен удвоенный тренинг +100% к оплате (в два раза больше практических упражнений для данного человека)
— 220W в розетке только в маринах и в ресторанах на берегу
— Интернет - или бесплатно в прибрежных кафе или от Вашей местной SIM карты.
— транзитлог/венета (разрешение на рейс от портовых властей)
тариф "ГРУППА 4"
от 1 до 4 учеников на борту, двухместное размещение в каюте;
— яхта 38 - 40 футов;
— размещение в каютах и каюткомпании;
— одноместное размещение +50-100% в зависимости от сезона;
— возможен удвоенный тренинг +100% к оплате (в два раза больше практических упражнений для данного человека)
— 220W в розетке только в маринах и в ресторанах на берегу
— Интернет - или бесплатно в прибрежных кафе или от Вашей местной SIM карты.
— транзитлог/венета (разрешение на рейс от портовых властей)
~€900*
за 7 дней

~€1800*
за 14 дней
см.точную цену на нужную дату
* - стоимость каждого конкретного курса динамически меняется, как стоимость авиабилетов. Точные и актуальные цены на конкретную дату надо смотреть в Календаре-Расписании.
- ежедневная и финальная приборка яхты осуществляется силами экипажа
Почему ты выбираешь нашу школу
достоинства, которые сложно оспорить
  • Мы - консерваторы
        Мы — в хорошем смысле, консерваторы.
        Мы не погружаем курсантов в учебный гипносон, не врём в рекламе про «новые, прогрессивные методики», не просим загружать приложения и учиться по дороге на работу, не учим их прокладывать треки в телефонах, планшетах и прочих интересных гаджетах — уверен с этими устройствами они потом договорятся самостоятельно. Но сначала пускай учатся думать своей головой и принимать решения самостоятельно.
        Мы даём морскую науку по бумажным картам, маякам, пеленгам и компасу, так, как ее давали 10, 20, 50 лет назад. И эти знания останутся с Вами навсегда. Даже когда у Вашего телефона сядут батарейки или по такелажу в воду пройдет разряд молнии.
        Наши выпускники не просто умеют загуглить и подсмотреть информацию — они уже её знают, оперируют ею и быстро принимают осознанные решения!
  • Нормативно дооолгий срок обучения
        В отличие от наших конкурентов мы не сокращаем учебную программу и не учим новичков на шкипера за одну неделю... Они молоды, амбициозны, им надо кормить свои семьи, разбухший штат бухгалтеров и юристов, платить налоги... и поэтому они дают сертификат за одну неделю вместо двух и имеют возможность за счет сокращения срока обучения чуть снизить цену относительно нас - мы их не осуждаем.
        Но верна истина: сколько врачей ни собрать вокруг женщины, она все равно родит через девять месяцев. А если раньше, то не здоровый ребенок будет это, а "неведома зверушка".
        Так и в обучении, пока человек не выстрадает свои знания, не ощутит их на кончиках пальцев, не пропишет навыки в своих психомоторных рефлексах - даже начинающим шкипером его не назовешь, и ответственность за людей ему принимать рано.
    Никакой экономии на качестве!
    В нашей школе стандартный длительный срок практического обучения - 14 дней, позволяющий в полной мере овладеть необходимыми навыками. Во многих других школах на практику, как самую дорогостоящую составляющую тренинга, отводится от 4 до 10 дней.
    Достаточно посмотреть нормативы абсолютно любой международной или государственной системы обучения, чтобы понять, что такие действия являются скрытой продажей сертификатов по цене удобной клиенту. Тем не менее, во все времена находятся дураки, которые верят, что знания, как пакет молока, можно получить за половину времени и полцены, а то и дешевле.
    Еще некоторые парусные школы сокращают время обучения за счет теоретических курсов за партой дома или вообще с экрана - это не наш метод. Часто видим у себя на курсах таких диванных яхтсменов. Сталкиваясь с навигационной прокладкой в реальных условиях они восклицают, как в бородатом анекдоте про чукчу: «так вот ты какой, олень северный!» - всё оттого, что учили теорию дома - как некую абстракцию - неясно для чего нужную в реальной жизни. Ведь любое знание, лишенное прикладного смысла, сохраняется у человека в памяти лишь разрозненными несвязными фрагментами.
  • Географическая доступность
    GoSailing – единственная школа, работающая сразу в двух безвизовых странах: Турции и Черногории. Регулярные и чартерные рейсы из всех стран постсоветского пространства и Европы. В случае комплектации Заказчиком целой группы (или оплаты за нее), он может выбрать любую акваторию обучения по своему вкусу.
  • Символическая предоплата
    При заказе обучения, в условиях рисков неприезда из-за пандемии, оплачивается лишь аванс - как правило, 20% - для подтверждения серьезности намерений. 80% оплаты за обучение курсанты вносят за 21 день до начала курса, когда ситуация с границами уже ясна и риски неприезда уже минимальны, или уже на борту. Если осталось меньше недели, то предоплата не требуется - только авиабилет.
  • Прозрачный прайслист
    Только в нашей школе большинство опций включено в стоимость обучения и нет иных, не упомянутых в перечне, дополнительных расходов.
    Никакого маркетинга, никакого обмана, никаких коммерческих уловок!
  • Бессрочные сертификаты
    Наши выпускники получают шкиперские сертификаты системы ISSA, которые признаются во всём мире, кроме Хорватии.
    В отличие от выпускников других систем (типа IYT) им не придется каждые 5 лет заново платить за перевыпуск сертификата.
    Любительские сертификаты RYA и ISSA бессрочны!
  • Прямой контакт с директором
    Только у нас нет на телефоне сухопутных девочек с крашеными ногтями. И по телефону и в чате на сайте всегда отвечает директор или, в крайнем случае случае, - любой свободный инструктор. Нам проще платить за роуминг, чем за ошибки наёмного персонала.
  • Работаем круглый год!
    Мы не зависим от "зимней спячки" чартерных компаний. И жарким летом и мягкой влажной средиземноморской зимой с сильными ветрами ты можешь встать к штурвалу нашей яхты. И так уже много лет c 2008 года!
  • Все уровни капитанского допуска!
    Мы не не одна из сотен школ начального допуска, имеющих право готовить капитанов только начального уровня! Мы проводим полный спектр учебных курсов: от матроса до оффшорных и инструкторских ступеней.
  • Теория и практика => на борту.
    Теория и практика не разделены во времени и даются параллельно в ходе одного морского курса. Материалы по теории можно изучить заочно, до начала занятий - ведь вспоминать проще, чем учить заново. За доступ к учебным материалам по яхтингу не взимается дополнительной платы
  • Мы не возим селёдку в бочках!
    Нет тесноте на борту! - Каждый курсант может выбрать удобный ему класс обслуживания и количество одновременно обучающихся на борту. Эконом класс - до 6 курсантов (двухместное размещение). Бизнес-класс - до 4 курсантов (каждому каюта). VIP - лодка для одного и его семьи! После коронавируса классность приостановлена. Действуют 2 тарифа Group6 и Group4 (до 6 или 4 курсантов в группе соответственно при двухместном размещении) Но можно оплатить себе отдельную каюту.
  • Второй шанс - бесплатно!
    В нашей школе практически 100% сдача экзаменов, но не потому, что мы выдаем сертификат каждому неумехе. Если Вы "завалили" экзамен после двух недель обучения, то сможете бесплатно приехать на неделю в низкий сезон (вторая половина ноября-март). Это позволит Вам по сути персонально отшлифовать свои навыки и сдать экзамен.
  • Освежить навыки? - 400 евро
    Только наши выпускники могут вновь вступить на борт знакомых яхт и освежить свои знания, а главное практические навыки, перед новым чартерным сезоном всего за 400 евро
    (по спецпредложению).
    [В пандемию не работает]
  • Если ты всё напрочь забыл!
    Если ты получил диплом, но женился, потерял работу, копил на квартиру, развелся, делил бизнес/имущество, разорился, начал сначала и состоялся вновь - короче несколько лет не практиковался в яхтинге и всё-всё-ВСЁ позабыл, то только у нас есть недельный курс реанимации забытых знаний (не путать с повторным обучением), который позволит тебе "ВСПОМНИТЬ ВСЁ", чему тебя научили в нашей школе.
яхтшкола
GoSailing в цифрах
15 лет
в 2008 году мы зарегистрировали наш домен gosailing.ru и пришли на постсоветское русскоговорящее пространство
51
наших выпускников - стали владельцами яхтенного бизнеса, дилерами верфей и директорами других парусных школ
НОРМАТИВЫ ОБУЧЕНИЯ ЯХТИНГУ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
НА БОРТУ
на курсе ISSA Inshore Skipper
Теоретический блок - 40 часов за 14 дней
Даётся на борту яхты в лекционной форме под запись. В конце каждой недели - экзамен.
При обучении раcсматриваются следующие темы.

- устройство парусной яхты и английская яхтенная терминология;
- правила безопасности на борту и первая помощь (ознакомление под расписку с каждого);
- мореходные характеристики парусных и моторных яхт;
- устройство и принцип работы паруса, курсы относит. ветра, виды поворотов и их опасности;
- рангоут, стоячий и бегучий такелаж, палубное оборудование - его штатное использование;
- маневрирование под мотором на переднем ходу и реверсе, заброс винтом, теория швартовки;
- типы якорей и правила верной постановки на якорь;
- яхтенная метеорология, локальные ветра, бризы и катабатики, метеоприметы яхтсмена;
- МППСС-72 - правила расхождения судов и "дорожного" движения в море;
- морская и прибрежная навигация, морские единицы измерений;
- судовые огни, огни и знаки других судов, навигационное обеспечение акваторий
- морское право для яхтсмена, уставные действия в экстренных ситуациях;
- навигация, работа с морской картой, курс, склонение, девиация, счисление;
- вспомогательные средства навигации и причины их неточной работы (IT-гаджеты - обзорно);
- теория приливов и течений (общее представление - расчеты на следующей ступени обучения);
- морская радиосвязь и стандартные фразы радиообмена, радиообмен с берегом и судами;
- грамотное планирование прибрежного перехода, запасные варианты действий;
- пересечение границы государств, опыт общения с портовыми властями и береговой охраной;
НОРМАТИВЫ ОБУЧЕНИЯ ЯХТИНГу
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
НА БОРТУ
на курсе ISSA Inshore Skipper
Опыт в яхтинге не нужен -
- всему научим на месте
Вообще, всё уже продумано за тебя -
- просто собери чемодан
ФОТОГРАФИИ С ПРАКТИКИ
учебная группа с известным кинорежиссером Феликсом Кролем (2011г.)
Берем пеленг на неподвижный объект, отмеченный на карте
как же правильно настроить парус?
непростая погода на яхте в море
уборка паруса в зимнем море
яхта легла на новый курс
Алена Чернышева за рулем яхты
отработка маневра MOB (человек за бортом)
яхтинг - это драйв и адреналин!
выходим из Яхтмарины Мармариса, 2014
настройка парусов на "бабочку" у побережья Черногории (основатель яхтшколы Константин Жуков на заднем плане, 2016)
зимняя регата в Мармарисе (2010)
тренировка в Бока-Которском фьорде, 2017
тренировка по швартовке яхты в Бока-Которском фьорде
на яхте хорошо вдвоём!
на вахте в переходе на Израиль, 2009
Мастеркласс по настройке паруса от Кати Казначеевой
ведение судового журнала на яхте Anais
вытаскиваем муринг в Чифтлике, 2017
на связи!
Додеканская Одиссея по Эгейскому морю - каскад чистых эмоций! 2015
Катание на канате с яхты
Катание на канате с яхты на Адриатическом море
Экзамен на матроса в парусной школе - контрольный тест первой недели обучения.
Экзамен на матроса в парусной школе - контрольный тест первой недели обучения.
Лаконичное мастерство
когда-нибудь ты сможешь так же швартоваться к причалу
Швартовка в одиночку в школе GoSailing
курс Offshore Skipper, 2017
В МИНУТЫ ДОСУГА
Кто хорошо учится, тот
умеет весело отдыхать
ныряние в борта яхты в Чифтлике
рыбалка на морском переходе
купание в открытом море с борта яхты
вот она какая яхта снизу!
кракен, добытый нашими курсантами!
фридайвинг с яхты
сокровища морских глубин
катание на канате, сброшенном с яхты
наши курсанты в минуты досуга
пассажиры в минуты досуга - самостоятельно не повторять этот трюк!
самостоятельно не повторять этот трюк!
пассажиры в минуты досуга - самостоятельно не повторять этот трюк!
купание за яхтой
Наша школа представляет собой добровольное объединение вольных инструкторов - в качестве костяка команды, плюс самый минимум приглашенных специалистов, которые решают вопросы привлечения студентов и сопровождения их после обучения с самостоятельным чартером.
У нас нет директоров, бухгалтеров и бюрократов.
По сути, каждый инструктор это самозанятый специалист, ведущий определенное направление.
Мы те, кого любит ветер!
команда самых разных людей,
которых сплотила искренняя любовь к морю
  • Константин Жуков
    ISSA Trainer & Examiner, ex.IYT Instructor,
    основатель и идейный руководитель школы,
    автор сайтов gosailing.ru, яхтшкола.рф,
    ISSA Administrative Council Member
  • Виктор Сафонов
    ISSA Instructor
    IYT MoY Ocean
  • Юрий Пугач
    ISSA Instructor
    IYT Instructor
    шеф-инструктор собственной школы SeaLife в Черногории,
  • Вячеслав Токарев
    ISSA Instructor
    IYT Instructor
  • Алексей Скоков
    IYT Bareboat Instructor
  • Валентин Дундуков
    ISSA Instructor
  • Михаил Рабцевич
    ISSA Instructor
  • Маргарита Клименко
    ISSA Instructor
  • Константин Измайлов
    Консультирование и запись на обучение. Обслуживание чата на сайте.
  • Ксения Королёва
    отдел по вопросам чартера и аренды яхт (GoodCharter Agency)
    Мегагуру по поиску самых интересных, не числящихся в букинговых системах яхт.
Внештатные инструктора
Которые часто сотрудничают со школой
  • Илгонис Балодис
    Instructor lev.5
  • Илья Денисенко
    Instructor lev.3
  • Денис Аксёнов
    Instructor lev.3
  • Станислав Макаренко
    Instructor lev.2
Наши бывшие инструктора и сотрудники
годы, дороги и судьбы развели нас, кто-то из вас завёл собственные яхтенные бизнесы, но мы помним и любим вас всех...
  • Ирина Фёдорова
    бывший инструктор школы, чистый и искренний, эмоциональный человек
  • Александра (Саша) Лавренюк
    Bareboat Instructor, девушка с львиным характером
  • Александр Рачевский
    Instructor lev.3
  • Катерина Василевич
    Instructor lev.1
  • Полина Тарасова
    Bareboat Instructor
  • Марчел Марчук
    Instructor lev.3
  • Элеонора Богданова (Станевская)
    работник московского представительства
  • Алёна Чернышова
    работник московского представительства
  • Мария Киркова
    менеджер московского представительства
  • Мария Курбатова (Kuçuk)
    Base manager in Marmaris
  • Анна Салахова (Доронина)
    работник московского представительства
  • Людмила Корогод
    Администратор московского офиса