МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ GOSAILING
Русскоязычные группы Inshore Skipper на 4 или 6 чел. на 1 или 2 нед.
На выбор: безвиз. Черногория, безвиз. Турция (в Турции мало групп) или Греция (шенген)
МОТОРНАЯ ЯХТА

курсы обучения управлению
моторной мегаяхтой

Обучение управлению моторной яхтой имеет свои тонкости и особенности, отличающие его от прохождения стандартного парусного курса.
СТОИТ ЗНАТЬ!
У моторных яхт есть очевидные плюсы и минусы.
К числу первых можно отнести существенно большую скорость передвижения (от 15 до 70 узлов), лучшую маневренность в гавани за счет отсутствия плавникового киля и наличия двух моторов, несравнимую по комфорту обитаемость на борту, очевидный внешний престиж владельца.
К минусам можно отнести, огромную прожорливость в плане топлива (порядка 100 литров топлива в час, что в 10-15 раз больше, по сравнению с парусной яхтой), значительный ветровой снос (за счет отсутствия киля), плохую устойчивость на курсе, неудовлетворительную мореходность и живучесть в открытом море для экземпляров менее 24м. длиной, малую автономность по топливу, значительную стоимость приобретения, содержания и ремонта.
Изучая управление моторной яхтой мы учим всю ту же теорию по устройству судна, правила расхождения судов, работу с навигационными комплексами и картами, что и при прохождении курсантами парусного курса. Но практические занятия принципиально иные, так как нужны совсем иные знания и навыки, чтобы ошвартовать огромную яхту сидя в кресле на флайбридже (верхнем мостике) и видя оттуда гораздо меньше подробностей происходящего нежели хотелось бы капитану. Также подробнейшим образом изучается устройство судовых дизелей и обслуживающих их электронных систем, принцип работы и практическое применение транцевых плит, рулежка с попеременным включением правого и левого двигателей.
Стандартные теоретические вопросы, затрагиваемые при обучении яхтингу и последующих экзаменах
  • Safety onboard, fire drill / Безопасность на борту
  • Vessel's overview & terms / Устройство судна
  • Navigation / Навигация
  • VHF theory course / Курс радиооператора
  • COLREGS / Расхождение судов
  • Lights & Shapes / Огни и знаки
  • Passage planning / Планирование перехода
  • Maritime Law / Основы морского права
  • First Aid / Первая помощь
  • Meteorology & Forecast / Метеорология и прогноз погоды
  • Tides&Currents / Приливы и течения
Практические навыки изучаемые на моторной яхте
  • подготовка к выходу в море
  • швартовка кормой
  • швартовка бортом
  • швартовка кормой с отдачей якоря
  • МОВ
  • постановка на якорь
  • управление яхтой с флайбриджа
  • использование подруливающего устройства на различных этапах
  • действия в аварийных ситуациях
Обучение моторному яхтингу
Моторный курс гораздо проще парусного и занимает, в малой группе, всего 7 дней.
Проводится в Черногории.
(Если у Вас уже есть своя яхта в той или иной акватории, то дадим инструктора - см.ниже).

Стоимость теоретико-практического недельного курса управления моторной яхтой в учебной группе составляет 1395 евро, включая проживание на борту яхты. Курсанты вскладчину оплачивают стоимость потраченного топлива по факту и это (в отличие от символических затрат на парусной яхте) может вылиться для каждого в солидную добавку к базовой стоимости курса, увеличив ее примерно на 300 евро.

Обучение можно пройти и в VIP индивидуальном режиме (до 3 чел. со стороны Заказчика) - 3500 Евро/ неделя плюс топливо по факту.

Курсы в группах проводятся практически каждую субботу. О датах предстоящих курсов и наличии свободных мест уточняйте информацию через нижеприведенную контактную форму или мессенджерах, т.к. в парусном календаре занятий моторных групп нет. Индивидуальный курс можно заказать под свои сроки по договоренности.

При проведении моторного яхтенного курса на яхте Заказчика, стоимость недельной работы инструктора составит 1500 евро плюс питание, перелет, проживание, трансфер и прочие его бытовые/накладные расходы. До 3 обучаемых на борту - неделя, 4-5 курсантов - 10 дней, 6-8 курсантов - 14 дней. Топливо и стоянки по факту истраченного платит хозяин яхты.

По окончании курса проводится выпускной экзамен.
Кандидаты, сдавшие экзамен получают возможность заказать сертификат шкипера, позволяющий брать в чартер (арендовать) моторную яхту. Также рекомендуется сдать экзамен радиооператора VHF.

На выходе - сертификат IYT Bareboat Power (Черногория) или ISSA Inshore Power (кроме Черногории).
Пробивается по базе онлайн здесь: http://issa-schools.org/certificates/IP02831.pdf

включено
в 7дневный курс в группе:
- проживание на моторной яхте (10метров) и практическое обучение,
- транзитлог,
- вода,
- электричество,
- страховой депозит за яхту,
- экзамен

не включено:

- стоянки и топливо - по факту истраченного делим на всех (~300 евро/чел.)
- перелет, трансфер, личное медицинское страхование (приценитесь в своём регионе на страховку для водных видов спорта),
- питание - вскладчину экипажем или самостоятельно,
- питание инструктора на борту (оплачивается из общей кассы вскладчину с экипажем),
- оплата сертификатов
- туристический налог в Черногории (1 евро в сутки)