МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ GOSAILING
УЧЕБНЫЕ КУРСЫ GOSAILING

"VHF / SRC Operator"
курс радиооператора VHF
(GMDSS / ГМССБ )

"Курс радиооператора VHF" обычно проходится на борту в составе курса Inshore Skipper, но бывают ситуации, когда либо экзамен не сдавался, либо сдавался неудачно, а сертификат потребовался, либо надоело постоянно платить за его продление хапугам от IYT.
Этот короткий курс может быть дан, по сути, персонально.
VHF / SRC license
пример сертификата VHF / SRC
курс радиооператора VHF / SRC
подтверждает способность и умение пользоваться судовой радиостанцией и владеть навыками радиопереговоров с другими судами и портами.
Одним из серьезных шагов в вашей подготовке к учебе на яхте станет изучение курса морского радиооператора: VHF / SRC в объеме программы предлагаемой для моряков и яхтсменов.
Каждый профессиональный моряк должен знать, как использовать рацию и вести переговоры с судами в море. Как ему вызвать спасательную службу в экстренной ситуации. Как запрашивать место для швартовки в марине. На какие служебные каналы надо настраивать рацию для приема информации о прогнозе погоды, для приемы сигналов бедствия, для проведения переговоров со спасательными и береговыми службами, диспетчерами портов и марин, а также соседними судами. В процессе обучения Вы также узнаете сокращенные коды английского алфавита для словесного обозначения букв. Вас научат работать с переносной и стационарной радиостанцией в море. В ходе учебных радиосеансов с другими судами учебной флотилии Вы освоите все тонкости радиооператорского дела.
VHF / SRC сертификат обязателен при получении лицензии Offshore Skipper, Master of Yacht.
Подразумевает умение работать с судовой и переносными морскими VHF-радиостанциями. Беглые переговоры с проходящими судами и берегом на русском и английском языках. Сигналы бедствия, оповещения, прием прогнозов погоды.
Когда Вы будете брать яхту в чартер Вам 100% потребуется шкиперская корочка. Сертификат радиооператора спрашивают только в некоторых странах.
Часто этот документ запрашивается чартерными компаниями например в Хорватии и Тайланде. Иногда сертификат VHF стали просить предъявлять в испанских портах.
В Греции и в Турции сертификат радиооператора VHF / SRC не нужен, но знания безусловно необходимы перед предоставлением яхт напрокат.
В стоимость обучения на шкипера входит курс VHF и он фактически проводится на борту, ибо без этого немыслимо разностороннее образование шкипера.
По окончании обучения на борту яхты, Вы сдаете экзамен и по курсу VHF тоже. Это специально не оплачивается.

Бывает курсанты не заказывают VHF / SRC сертификат сразу после экзамена на борту. Вы всегда впоследствии сможете обратиться к нам за своим сертификатом VHF. Мы сверим по базе факт сдачи Вами экзамена по VHF / SRC и после оплаты стоимости пластиковой карточки закажем Вам сертификат VHF / SRC.
Курс VHF / SRC можно пройти тремя путями:
  • очно в процессе обучения на яхте (обычно включено в курс)
  • очно прослушав индивидуальную лекцию инструктора и сдав ему экзамен в городах нашего присутствия (100 евро). В стоимость включен выезд инструктора в пределах МКАД.
  • заочно заранее изучив материалы курса (бесплатно) и сдав очный письменный или устный (по протоколируемому видеозвонку) экзамен (50 евро).
Оплата сертификата (100 евро) производится только в случае успешной сдачи экзамена VHF / SRC.
Срок заказа и изготовления сертификата с пересылкой в РФ 5 недель.
Ускорение выпуска сертификата до 21 рабочего дня (оформление вне очереди) = +50 евро.

Пластиковый сертификат VHF / SRC ISSA стоит 100 евро.

VHF - это единственный курс, который можно изучить не только очно, но и дистанционно, и сдать экзамен очно или дистанционно в видеорежиме скайпа или мессенджера (запись экзамена сохраняется)
День, время и место лекции/экзамена согласуются с инструктором индивидуально.
В при очном экзамене это письменный тест и дополнительные вопросы по ответам, которые экзаменуемый неясно или неполно сформулировал.
В дистанционном варианте видеоконференции это подробное собеседование по вопросам теста.
Просим с пониманием отнестись к тому обстоятельству, что содержание вопросов теста по VHF и ответы на них до экзамена не разглашаются. Использование персональных электронных устройств (например мобильных телефонов) на экзамене по VHF не допускается.
Оплата за сертификат принимается только в случае успешной сдачи экзамена VHF / SRC. Экзамен стоит 50 евро. Количество попыток не ограничено.
Проверка сертификата на сайте ISSA:
- сертификаты ISSA VHF бессрочны;
- все выпущенные ISSA сертификаты доступны по уникальному номеру на сайте ISSA онлайн где их могут проверить сотрудники чартерных компаний и руководство портовых служб;
http://issa-schools.org/view-certificate/



судовая VHF радиостанция
современные VHF радиостанции вполне компактны
портативная плавающая VHF радиостанция
дисплей DSC
Обучающие карточки по курсу VHF (SRC) GMSDD
Обучающие карточки по курсу VHF (SRC) GMSDD
Distress button - Случайно эту кнопку не нажмешь!
Схема работы аварийного радиобуя EPIRB
SART beacon
Все корабли, оснащённые GMDSS должны, для полной гарантии своей безопасности, быть готовы передать сигнал бедствия как минимум 2 альтернативными способами.
Что такое GMDSS ?
(русское название ГМССБ)

GMDSS (Global Maritime Distress and Safety System) – международная система, применяющая самые современные береговые, спутниковые и судовые системы мобильной радиосвязи. Она обеспечивает скорое оповещение спасательных служб в случае возникновения любой потенциально опасной ситуации. Также извещает ближние суда и обеспечивает высокоэффективный поиск средств для оказания скорой помощи на море.

Система GMDSS была разработана членами Международной Морской Организации (IMO) и представляет собой существенное усовершенствование управления и координации различных служб и способов аварийной радиосвязи. Будучи обязательной для всех кораблей, входящих в зону ответственности Международной Конвенции о безопасности жизни на море (International Convention for the Safety Of Life At Sea (SOLAS), т.е. для грузовых судов водоизмещением свыше триста тонн и ВСЕХ пассажирских судов международного плавания вне зависимости от их размера и пассажировместимости, система GMDSS обязательна к исполнению на всех радиофицированных суда независимо от их класса. Иными словами, все суда, подпадающие под регламент SOLAS должны полностью соответствовать и условиям GMDSS.

Система GMDSS изначально была придумана для спасения жизни на море и представляет собой список конкретных действий по модернизации существующих систем связи. Применяя наиболее современные спутниковые технологии и системы цифрового избирательного вызова, она обеспечивает наиболее современную и адекватную моменту систему аварийного оповещения.

Главные плюсы GMDSS:

• Увеличивается вероятность посылки сигнала бедствия аварийным судном
• Увеличивается вероятность того, что сигнал бедствия будет принят спасательными службами
• Упрощается морской поиск и спасение выживших людей
• Улучшается координация спасательных служб и кораблей, расположенных вблизи от места инцидента

Оборудование ГМССБ (GMDSS)

Традиционные морские системы СВ/КВ/УКВ радиосвязи модернизируются за счет введения функции цифрового селективного вызова. Данная функция дает возможность судам автоматически контролировать эфир на аварийных и вызывных каналах вместо их традиционного постоянного прослушивания оператором. Приёмник, оснащённый системой ЦИВ цифрового избирательного вызова, реагирует только на свой уникальный идентификатор (MMSI# - Maritime Mobile Service Identity number ), аналогичный номеру телефона, а также реагирует и на общий вызов для весь кораблей в зоне работы приемопередатчика. После установления радиосвязи между станциями на канале вызова, последующий голосовой радиообмен производится на ином частотном канале.


Спутниковая связь

Спутниковая Inmarsat обеспечивает глобальное покрытие, если не брать в расчет приполярные зоны (вокруг полюсов Земли). В зонах, где отсутствует возможность зависимость со спасательными службами с применением СВ либо УКВ связи с селективным вызовом, либо спасательные службы находятся вне радиуса действия судовой радиостанции, для передачи сигнала бедствия и связи с поисково-спасательными службами разумно использовать терминалы Inmarsat A, B либо C.


406 MHz аварийные радиомаяки системы COSPAS/SARSAT

Одной из составных частей системы GMDSS является международная спутниковая группировка COSPAS/SARSAT, обеспечивающая обнаружение аварийных радиомаяков типа АРБ - EPIRB (EPIRB - Emergency Position Indicating Radiobeacon ), излучающих сигналы, для геолокации места аварии и основные установочные данные о судне на аварийной частоте в диапазоне 121,5 МГц или 406 Мгц. Спутники на околополярных орбитах обнаруживают передаваемый сигнал и кодированное сообщение, передаваемое радиомаяком, затем они ретранслируют информацию на расположенные на берегу земные приемные станции, которые преобразуют данные в координаты местоположения маяка, используя принцип доплеровского сдвига. Если спутник находится вне диапазона действия земной приемной станции, он сохраняет данные, полученные на частоте 406 МГц, до момента входа в зону действия и затем передает вызов бедствия. Время задержки до передачи на земную приемную станцию зависит от местоположения и времени до следующего прохождения спутника (обычно больше на экваторе и меньше на полюсах). На экваторе это время может достигать 90 минут. Точность местоположения по сигналу на частоте 406 МГц составляет 5 км.

Наличие на корабле всплывающих (не тонущих) радиомаяков системы COSPAS/SARSAT уже сейчас является обязательным для крупных кораблей в большинстве стран и рекомендуется даже для малых яхт. Любой радиомаяк должен быть непременно зарегистрирован владельцем судна в международном регистре данных по радиомаякам COSPAS/SARSAT.


Поисково-спасательные радарные транспондёры САРТ (SART - Search And Rescue Transponder)

Радарный транспондёр представляет собой портативное устройство, работающее в диапазоне частот корабельных радаров, которое облучении радаром передаст серию импульсов, которые отразятся на экране радара в виде серии точек. Это устройство предоставляет возможность с высокой точностью определить местоположение аварии даже в самый неблагоприятных погодных обстоятельствах. В том случае, в том случае, если команда покидает тонущее судно, радарный транспондер обязательно переносится на спасательную шлюпку или спасательный плот.


Данные о безопасности на море (MSI - Maritime Safety Information)

Система GMDSS предусматривает передачу данных, включающих оповещения о тонущих судах, навигационных и штормовых предупреждениях, а также прогнозы погоды. Информация поступает по трем каналам:


• Приёмники системы Navtex, обеспечивающие автоматический приём в зоне до трёхсот морских миль от береговых станций.
• Терминалы Inmarsat-C, принимающие передачи Enhanced Group Call - SafetyNET (EGC) для зон, лежащих вне зоны покрытия системы Navtex.
• Коротковолновые узкополосные факсимильные передачи (NBDP - Narrow Band Direct Printing), являющиеся заменой EGC.


Международные морские зоны GMDSS

Несмотря на то, что, передача сигнала бедствия с судна на другое весь еще является одной из главных задач GMDSS , его главной задачей является передача сигнала бедствия береговым спасательным службам. Все корабли, оснащённые GMDSS должны, для полной гарантии своей безопасности, быть готовы передать сигнал бедствия как минимум 2 альтернативными способами. Таким образом, необходимый комплект оборудования на борту судна в первую очередь зависит и определяется зоной его плавания и достижимостью береговых приёмных станций.

Существует 4 ''морских зоны'', определённых в международной системе GMDSS

• Морская зона A1 – в зоне зависимость береговых станций, оснащённых УКВ станциями с селективным вызовом. (40 морских миль)
• Морская зона A2 – в зоне береговых станций оснащённых СВ радио с селективным вызовом (150 морских миль за исключением зоны A1)
• Морская зона A3 – в зоне покрытия геостационарной спутниковой группировки системы Inmarsat (предположительно 70 градусов Сш – 70 градусов Юш, за исключением зоны A1 и A2)
• Морская зона A4 – включает весь оставшееся пространство не охваченное зонами A1 - A3 (приполярные области планеты).
другие курсы парусной школы GoSailing: