Программа построена таким образом, что вроде бы одно и то же безопасное мореплавание изучается с разных позиций (роли в экипаже). Если на первой неделе Вы матрос и учитесь вязать узлы, работать с парусами и отшвартовываться под руководством старших товарищей (проходящих вторую неделю) и инструктора, то на второй неделе Вы уже проходите командный блок (руководство экипажем), навигацию, огни, знаки и т.п. Старшие помогают младшим. Инструктор, наверное, не смог бы достучаться и научить каждого за короткие две недели (ранее программа была на 21 день), если бы не фактор взаимопомощи и доступного объяснения со стороны более опытных товарищей.
Во время прибрежных походов мы каждый день осуществляем теоретические занятия и короткий морской переход к месту следующей вечерней стоянки (первые два выхода, пока Вы осваиваетесь с управлением яхтой, мы делаем с возвращением в родную марину). В оффшорном плавании даются ночные переходы. В остальное ночное время яхта стоит в защищенной бухте у причала ресторана или на якорной стоянке.
Во время прибрежных походов мы каждый день осуществляем теоретические занятия и короткий морской переход к месту следующей вечерней стоянки. Один раз в неделю дается ночной переход. В ночное время яхта стоит в защищенной бухте у причала ресторана или на якорной стоянке.
На карте ниже показаны некоторые наиболее распространенные яхтенные маршруты прибрежных походов. Обратный путь в целом придерживается основного маршрута, но остановки обычно в других бухтах для разнообразия впечатлений и условий учебного процесса.
Поскольку обучение управлению яхтой состоит из множества переходов со швартовкой в самых разнообразных бухточках, маринах и рыбачьих гаванях, то курсанты в ходе прибрежного похода получают самые важные навыки, которые им пригодятся в будущем самостоятельном чартере: навыки безопасной швартовки и умение правильно отдавать и становиться на якорь.
Полный спектр навыков, которые курсант должен получить за две недели отражен в программе обучения яхтингу.
Преподавание ведется по классическим методикам: использование приборов и гаджетов с GPS во время исполнения учебных заданий НЕ допускается. На переходе к Вашим услугам карта, компас, пеленгатор, карандаш и линейка - используя этот нехитрый инструментарий, изобретенный на заре мореплавания, Вы научитесь безошибочно прокладывать курс и приводить яхту к месту назначения. В будущих самостоятельных плаваниях Вы сможете пользоваться электроникой, но будете во всеоружии, если она случайно подведет.
Зимние группы:Зимой в Черногории мы учиться не рекомендуем. Экстремальные условия для занятий. Зимой лучше учиться яхтингу в
теплой Турции. Но тем не менее в Черногории каждую зиму доступны 10-дневные парусные интенсивы по сниженной стоимости.
Важно:В Черногории, в отличие от Турции, существенно больше расходы на топливо и стоянки. Поэтому со студентов взимается топливно-стояночный сбор в размере 90 евро с человека за неделю обучения. Это отмечено в
листе детализации доп.расходов рейса.