МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ GOSAILING
Русскоязычные группы Inshore Skipper на 4 или 6 чел. на 1 или 2 нед.
На выбор: безвиз. Черногория, безвиз. Турция (в Турции мало групп) или Греция (шенген)
"Одни сказки читают, а другие в них живут."
(Макс Фрай)
Инструкторский курс
Профессия яхтенного инструктора в парусной школе - это вершина стремлений практически каждого молодого моряка. Круглогодичная работа инструктором на Средиземном море, возможность выбрать себе удобный график, заработная плата 2000+ евро в месяц, каждодневное общение с новыми людьми и вечноживым, виноцветным морем. Таковы пряники этой профессии, о которых знают многие. Какова же другая сторона этой медали? Круговорот лиц, портов и городов, жизнь и быт на воде, проживание в кают-компании без намека на уединение, практическое отсутствие выходных, практическая невозможность отделиться от веселых и любопытных подопечных и как-то обрести свое личное время, необходимость всегда (даже если заболел) быть в хорошей внешней форме с устойчивой психикой и доброжелательным отношением, даже к очень странным, искаженным современной цивилизацией, курсантам.
В общем, не каждому по плечу.
Тем не менее, мы даем Вам шанс...
Позволяет обучать студентов
до уровней:
- Yacht Crew;
- Inshore Skipper;
- VHF Radiooperator

Даёт возможность работать по найму в яхтенной школе, а после достижения следующих инструкторских уровней и наработки стажа - претендовать на открытие собственной школы.
Требования при поступлении
- Наличие идентифицирующего личность документа;
- Действующий сертификат яхтенного капитана не ниже Offshore Skipper по системе ISSA или Coastal по IYT, аналоги от RYA или ASA и международный сертификат First Aid (лучше всего и бюджетнее пройти First Aid в составе тренинга STCW95 (ПДНВ), обязательного для персонала всех морских судов).
Если данные ступени не пройдены, то это НЕ является помехой для поступления на инструкторский курс и прохождения первого теоретического этапа, но до начала практических занятий и производственной практики - эти требования должны быть соблюдены;
- Документально подтвержденный стаж: не менее 1200 морских миль пройденных в международных водах в качестве капитана или готовность продемонстрировать на входном тесте навыки, приходящие только с опытом;
- Начальный английский обязателен. Рекомендуется свободное владение морским английским;
- Медицинская справка;
Формат обучения
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК:
5 дней теории в классе или 7 дней теории на борту;
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК:
7 дней обучения в море.

ИНСТРУКТОРСКАЯ ПРАКТИКА:
3. ПЕРВЫЕ ДВЕ НЕДЕЛИ: Стажер инструктора (instructor-assistant) в реальной группе обучения.
4. ВТОРЫЕ ДВЕ НЕДЕЛИ:
Инструктор в реальной группе обучения (под присмотром инструктора - наставника). В последние дни на борту наблюдает приезжающий инспектор-экзаменатора ISSA, который выносит решение о номинировании нового инструктора.
Всего 40-42 дня, обычно, в течении года.
Экзамены
1. Промежуточный экзамен по окончании теоретического блока
2. Обучение тестовой группы под надзором иностранного инспектора-экзаменатора от системы.
Instructor's Course
Обучение молодых инструкторов
1 часть - 2 недели из двух частей

1.1 ТЕОРИЯ (В КЛАССЕ ИЛИ НА БОРТУ ЯХТЫ)
Перед курсом проводится входной тест теоретических знаний (для ранее обучавшихся не в нашей школе или обучавшихся более 2 лет назад).
Первая неделя инструкторского курса посвящена изучению педагогической методики обучения курсантов, психологических тонкостей, способов организации экипажа и управления каждой отдельной личностью для 100% включения ее в учебный процесс.
Представляет собой 5 дней в учебном классе (Москва, Мармарис или другой город, удобный большинству кандидатов) или 7 дней на борту яхты во время совмещения теоретической и практической части инструкторского курса.
Учитывая, раскрытие будущим инструкторам психологических техник загрузки знаний и авторских отточенных методик наработки авторитета в учебной группе, видео и звукозапись инструкторского курса НЕ допускается.
Формат: пять пятичасовых ежедневных занятий с небольшими перерывами на обмен опытом/чай/кофе/пирожные и экзамен. Курс рассчитан на полную рабочую неделю.
В группе от 2 до 5 кандидатов в инструктора.
780 евро за весь курс и экзамен.
Предоплата 50%, остальное перед началом занятия.
Курс ведет лично Ваш покорный слуга - Константин Жуков, с привлечением к лекциям, дискуссиям и обсуждению психологических кейсов ведущих инструкторов своей школы. Темы: методы ведения урока, стороны учебного процесса и взаимоотношения между ними, психотипы инструкторов, этика инструктора, лояльность к школе и системе обучения, требования к инструктору, образовательный минимум инструктора по научным дисциплинам и навыкам, формирование и психологическое удержание группы, верные и ошибочные способы установки авторитета в группе, системность в подаче материала, здоровый перфекционизм инструктора и его пределы, создание и удержание минимально необходимой дистанции с группой, умеренность и демпфирование профессионального выгара инструктора, подробный почасовой скрипт работы со среднестатистической двухнедельной группой и пределы отклонения от него, приемка, проверка и сдача учебного судна, сохранение и ремонт матчасти, юридическое обеспечение работы школы, договор с клиентом и его толкование, особенности морского законодательства стран пребывания, финансовая отчетность и нормативы ее ведения, уставные действия в нештатных ситуациях при работе с группой, варианты дальнейшей жизни и аспекты трудоустройства или самостоятельной практики инструктора после получения лицензии ISSA и допуска к преподаванию.
Стоимость этого этапа 780 евро

1.2 ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ НАВЫКОВ ШКИПЕРА
(НА БОРТУ ЯХТЫ)

На второй неделе инструкторского курса Инструктор-куратор осуществляет проверку 100% уровня теоретических и практических знаний кандидата в инструктора в объеме программы Inshore Skipper (аналоги Bareboat Skipper, Day Skipper), обеспечивает быстрое восстановление пробелов, радикальное повышение яхтенной квалификации в теоретической и практической части.
Это не курс обучения на начальную ступень! - только проверка соответствия нормативам и объяснение практических упражнений, которые придется раз за разом проходить с курсантами.
Обычно на данном этапе происходит знакомство кандидатов с акваторией на которой работает яхтшкола, чтобы со временем они ее знали на уровне лоцманской проводки.
Стоимость этого этапа 800 евро

Время для инструкторского курса выбирается удобное для кандидатов и школы - по согласованию с директором яхтшколы. Допускается совмещение теории с практикой в составе одного двухнедельного курса или проведение "Практического контроля навыков" ранее Педагогического (теоретического) блока.
2 часть - 2 недели (на борту учебной яхты школы)
Время выбирается по согласованию, чтобы всем было удобно.
Стажер инструктора (instructor-assistant) в реальной группе обучения. Прибрежное и/или офшорное плавание. Твой инструктор-куратор ведет группу и учит реального студента, а ты ему помогаешь в объяснениях и упражнениях. Наедине он тебе указывает на твои ошибки и недочеты.
стоимость 400 евро/нед. х 2 нед. = 800 евро

3 часть - 2 недели (на борту учебной яхты школы или инструктора)
Время выбирается по согласованию, чтобы всем, в том числе и приезжающему инспектору, было удобно.
Инструктор в реальной группе обучения (под присмотром инструктора - наставника). Теперь уже ты ведешь и учишь настоящую группу под присмотром прикидывающегося пассажиром инструктора-куратора. На последние несколько дней прилетает инспектор - экзаменатор от системы, поднимается на борт, наблюдает за твоей работой, смотрит на результаты экзаменов и принимает решение: номинировать тебя на инструкторскую ступень или пока рано. Обычно это происходит в прибрежном плавании.
стоимость 200 евро/нед. х 2 нед. = 400евро

За время посвященное второй и третьей части производственной практики выверяется и корректируется применение помощником инструктора, а впоследствии молодым инструктором на практике всех скриптов полученных в ходе учебного курса и стандартизируется его подход к решению всех задач и проблем, возникающих при работе с группой.
Последняя неделя третьей части практики инструктора является выпускным экзаменом на который яхтшколой приглашается инспектор сертификационной системы ISSA.
По результатам выпускного экзамена принимается решение о номинировании кандидата к званию Инструктора и оформлении сертификата инструктора для успешно сдавшего кандидата. (350 евро - на пять лет. В отличие от предыдущих любительских сертификатов, инструкторский уже профессиональный сертификат - его надо продлевать каждые пять лет после подтверждения квалификации (пятидневный update курс не в нашей школе, а с приезжающим два раза в году трейнером ISSA)
В случае несдачи экзамена разрешается пересдача через полгода. Повторный экзамен бесплатный, но школа рекомендует освежить и повторить пройденное записавшись на практику к своему обучающему инструктору.

В цену не входит авиаперелет, питание, трансфер, равная доля расходов в питании, топливе, стоянках, медицинская страховка, стоимость оформления итогового сертификата.
В случае несдачи экзамена разрешается однократная пересдача через полгода. Повторный экзамен бесплатный, но школа рекомендует освежить и повторить пройденное записавшись на практику к своему обучающему инструктору.

В цену не входит авиаперелет, питание, трансфер, равная доля расходов в питании, топливе, стоянках, медицинская страховка, стоимость оформления итогового сертификата.

ОТВЕТ НА САМЫЙ ЧАСТЫЙ ВОПРОС ПО ОБУЧЕНИЮ ЯХТЕННОГО ИНСТРУКТОРА
Последующую занятость в своей школе мы заранее НЕ гарантируем.
После первой недели обучения и знакомства с будущим инструктором Администрацией школы может быть предложено дальнейшее сотрудничество по контракту (после окончания обучения). В этом (и только в этом) случае возможна беспроцентная рассрочка оплаты основного инструкторского курса и инструкторской практики с зачетом оплаты из будущей работы по контракту.
Номинированные парусные и моторные инструктора, возможно, будут приглашены на работу в нашей школе.
Штатные инструктора, работающие по контракту, должны дополнительно изучить правила и распорядок нашей школы, детально знать прилегающую акваторию на уровне лоцманской проводки, получить дополнительно навыки штормования в открытом море и у берегов, иметь навыки устранения неполадок судна "в полевых условиях", изучить особенности отчетности и электронного документооборота школы, знать содержание типового договора с клиентом и уметь грамотно толковать его, соблюдать дресс-код преподавательского состава.
Все вышеперечисленные навыки приобретаются в процессе первых четырех месяцев работы в нашей школе.

Желаем удачи!
сколько всего денег и времени?
- 2780 евро + 350 сама лицензия, время учебы и практики 6 недель - не в подряд, а недельными промежутками: 1,1,2,2 в течении полугода-года. Если нет уровня Offshore Skipper или аналога, то еще 1 неделя интенсива на море и 1200 евро на него.
Константин Жуков - директор школы GoSailing читает лекцию в рамках инструкторского курса ISSA. Впереди разбор психологических кейсов. (педагогический блок, февраль 2020)
яркая и доходчивая лекция Виктора Сафонова на инструкторском курсе ISSA в парусной школе GoSailing (педагогический блок, февраль 2020)
студенты слушают теорию преподавания
предварительный экзамен инструктора ISSA (теория)
почему именно у нас имеет смысл выучиться на Инструктора?
- далеко не все школы ISSA имеют право выпускать Инструкторов;
- с нами всегда можно договориться о рассрочке оплаты;
- обычно, в других школах, Инструктор готовится с прицелом на использование его в качестве подменного в своем коллективе. Мы же не держим птиц в клетке, и готовим Инструктора к независимой практике: либо под крылом нашей школы, либо помогаем ему открыть собственную школу в ISSA.
кроме парусных, мы также готовим инструкторов на моторные яхты
другие курсы парусной школы GoSailing:
Уровни инструкторских допусков в системе ISSA
Уровни инструкторских допусков в системе ISSA